Какие справки нужны для ипотеки

Какие справки нужны для ипотеки

Ипотека — отдельный вид кредита, который берется для покупки недвижимости. В отличие от обычных потребительских займов его срок действия может достигать 20-30 лет, а сумма исчисляться десятками миллионов рублей. Главная сложность займов состоит в строгих требованиях к клиенту и необходимости сбора большого пакета документов. Ниже рассмотрим, что потребуется для получения услуги и снижения риска отказа.

Список документации

В каждом финансовом учреждении действуют индивидуальные условия ипотеки. Это касается процентной ставки, сроков погашения, штрафных санкций, залога, поручительства и других моментов. Определенные особенности есть и в пакете документов, который должен быть собран в полном объеме.

Но имеется ряд бумаг, которые должны быть на руках в обязательном порядке. К таковым стоит отнести:

  • заявка на получение ипотечного займа: подается лично или через интернет;
  • паспорт заявителя;
  • код плательщика налогов;
  • военный билет для мужчин, которые находятся в призывном возрасте;
  • данные о завершении ВУЗа или школы;
  • трудовая книжка со всеми отметками компании-работодателя (наличие стажа на последнем рабочем месте существенно повышает шансы на успех);
  • дополнительная документация, которая подтверждает платежеспособность.

Упомянутый пакет желательно подготовить заранее и убедиться, что кредитной организации достаточно информации. Если чего-то не хватает, это может привести к задержке времени и усложнит процесс оформления.

Требования банковских организаций зависят от условий предлагаемой опции и внутренних правил. Одним клиентам достаточно указать данные о семейном положении, а другие требуют полную отчетность по размеру заработка.

Другие условия

Перед тем, как получить ипотеку, уточните у банка требования касательно дополнительных документов. В ряде случаев от клиента могут потребовать:

  • трудовое соглашение с места, где работает человек;
  • декларация за 6 месяцев при наличии прибыль от сдачи дома / квартиры в аренду или продажи авто;
  • соглашения по уже оформленным или ранее выплаченным ипотечным займам (подтверждают отсутствие задолженности);
  • документация, подтверждающая права на залоговое имущество.

Отдельное внимание уделяется представителям бизнеса, для которых список будет больше. Многие банки требуют предоставить:

  • учредительная документация;
  • справка о полученных займах;
  • арендное соглашение под офис или магазин;
  • справки о полученном ранее лизинге или займе;
  • лицензия на ведение деятельности (если она требуется);
  • подтверждение факта отсутствия задолженности;
  • налоговая отчетность.

Если клиент — пенсионер, банк может потребовать еще ряд бумаг:

  • справка из госоргана социальной защиты;
  • справка о назначении пенсионного обеспечения человеку;
  • пенсионное удостоверение;
  • выписка, в которой будет виден факт начисления и сумма пенсии.

Во всех случаях требуются копии, а оригиналы должны быть при себе для подтверждения (если такой запрос возникнет).

Что еще может потребоваться

При желании получить ипотеку молодым родителям или вновь созданным семейным парам могут выдвигаться дополнительные условия. Банк часто требует брачное свидетельство или копию свидетельства о рождении. В некоторых случаях кредитор не идет на уступки без поручителя или дополнительного залога. К таким случаям стоит подготовиться заранее.

Чтобы избежать потери времени, важно заранее обратиться в колл-центр кредитора и уточнить, какие именно документы необходимы для получения услуги. Во время деятельности финансового учреждения требования могут меняться, что необходимо учитывать.

Перед оформлением ипотеки важно сообщить кредитору сведения об активных долгах или взятых ранее долговых обязательств. Если это выплывет в процессе оформления, в предоставлении услуги будет отказано. Чем больше данных клиент предоставил о себе и финансовом положении, тем выше шанс получить одобрение.

Как проводится сделка

После решения организационных вопросов можно приступать к получению ипотеки. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Выбор кредитора, который соответствует требованиям заемщика.
  2. Подача заявки в финансовое учреждение онлайн или офлайн.
  3. Ожидание решения и передача документации.
  4. Получение окончательного ответа и оформление договора.

В дальнейшем кредитодатель оплачивает стоимость жилья, а клиент погашает задолженность с учетом утвержденного графика.

Итоги

При оформлении ипотеки в РФ нужно помнить, что многие банки предоставляют услугу на льготных условиях. Существуют специальные программы для военнослужащих, многодетных семей и других категорий граждан. В этом случае список требуемой документации может отличаться.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: